Вологодские выборы
Воскресенье | 19.05.24 | 16:19

Главная » 2011 » Ноябрь » 8 »

Москвичей приглашают голосовать за «Единую Россию». Плакаты горизбиркома очень похожи на агитацию партии власти
17:15
Наружная реклама «Единой России», появившаяся в Москве, оказалась очень похожей на плакаты Московской избирательной комиссии и социальные отчеты мэрии о достижениях команды Сергея Собянина. Во вторник, 8 ноября, юристы КПРФ собираются подать жалобу в Центризбирком. Собеседники «МН» в «Единой России» уверены, что московские власти пошли на это от безысходности — рейтинг единороссов в столице, по данным внутренних исследований партии, не выше 26%.

На московских билбордах на фоне узнаваемых городских пейзажей нарисованы силуэты горожан. В рекламе избиркома это сопровождается текстом «Приходите и голосуйте», а у партии власти использован старый московский лозунг — «Развиваем. Для жизни, для людей». Юрист КПРФ депутат Госдумы Вадим Соловьев уверяет, что 8 ноября его партия, скорее всего, направит жалобу в Центризбирком: «Пусть ЦИК разбирается, почему государственные деньги, потраченные на разработку рекламы для избиркома, были таким образом потрачены и на рекламу конкретной партии». Также Соловьев видит в рекламе и нарушение авторского права — сначала плакаты повесила Избирательная комиссия, а только потом их «повторила» «Единая Россия».

Член Центризбиркома Олег Лавров, курирующий на этих выборах кампанию «Единой России», заявил «МН», что еще не видел плакатов единороссов и Мосгоризбиркома с идентичным дизайном. В то же время он не отрицает, что ознакомился с образцами агитпродукции «ЕР», когда они были предоставлены в ЦИК. «Возможно, стоит рассматривать это дело в суде с привлечением специалистов, — сказал он. — У всех партий свои цвета, у «Единой России» это цвета триколора — так что же теперь, российский флаг запрещать?»

По словам Лаврова, казусы со сходной символикой не редкость. «В марте этого года я работал на выборах в региональное заксобрание Тверской области, — вспоминает он. — Облизбирком развесил социальную рекламу в желто-красных тонах, так как это цвета герба Тверской области. Но многие восприняли это как палитру «Справедливой России». По словам Олега Лаврова, по поводу плакатов «Единой России» и МГИК жалоб пока не поступало, однако комиссия готова их рассмотреть: «Если будут — их рассмотрит наша комиссия по жалобам, привлечет специалистов, которые на ассоциативном ряде смогут что-то нам пояснить».

В комитете по СМИ и рекламе правительства Москвы согласны с тем, что плакаты действительно очень похожи, но вины за собой не признают. «За размещение партийных агитматериалов мы не отвечаем. Мы отвечаем за предоставление площадей под социальную рекламу, в том числе и под предвыборную, которую в данном случае заказывает Московская городская избирательная комиссия. Что касается партий, то они размещают свои плакаты на договорной основе с частными компаниями, которые занимаются распространением наружной рекламы», — заявил «МН» Владимир Яковлев, пресс-секретарь главы комитета Владимира Черникова.

7 ноября партии начали агитировать за себя в средствах массовой информации, но уже почти месяц назад во многих регионах появилась официальная наружная реклама «Единой России». Пока там использовались только местные образы. Например, в Туле на билбордах изображены губернатор Владимир Груздев и лидер списка спикер Госдумы Борис Грызлов, в Барнауле — глава сельсовета Старобелокурихи Наталья Петина, параолимпийская чемпионка Татьяна Ильюченко и герой России Алексей Романов. В Новосибирске используется образ борца Александра Карелина. В Москве реклама была силуэтной, но лозунг «Для жизни, для людей» на плакатах, рассказывающих о ремонте дорог, благоустройстве дворов, заботе мэрии о пенсионерах и детях, не оставлял сомнений в том, какую партию пытается таким образом косвенно поддержать мэрия.

В Москве, по словам собеседника «МН», рейтинг единороссов традиционно низок — по последним внутренним соцопросам, проводимым в октябре, партия не набирает больше 30%. «Еще 10% мы надеемся привлечь с помощью агитации», — говорит он. Портреты «паровозов» — Дмитрия Медведева и Владимира Путина — должны появиться на улицах городов в начале ноября, рассказал сотрудник штаба «ЕР».

«На этот раз указания на «натягивание» процентов для «Единой России» по всей административной вертикали идут слишком наглые и бесстыжие, — сказала в интервью «МН» исполнительный директор ассоциации некоммерческих организаций в защиту прав избирателей «Голос» Лилия Шибанова. — Я думаю, у власти появилось ощущение беспокойства за результат. Мы даже на машинах, убирающих город, видим баннеры «Единой России». Все включено в структуру агитации».

Эксперт ассоциации «Голос» Андрей Бузин, работавший на протяжении нескольких лет в МГИК, считает, что скандал с плакатами — «очередное доказательство того, что власти ради достижения нужного результата на выборах готовы идти на любые махинации». «В данном случае нужно проверять, насколько был соблюден закон о госзакупках. Если проверка, которую по-хорошему следует инициировать, установит фиктивность тендеров на исполнение заказа по плакатам, то можно ставить вопрос о превышении должностных полномочий председателем Московской городской избирательной комиссии.

Превышение должностных полномочий, как известно, уголовная статья», — заявил «МН» Андрей Бузин. Он убежден, что нарушение избирательного законодательства со стороны МГИК настолько существенно, что следует ставить вопрос о признании предстоящих выборов недействительными. «Мы наблюдаем незаконную агитацию со стороны избирательной комиссии — это искажает волеизъявление граждан, выборы в таких условиях не могут быть признаны действительными», — отметил Бузин. Но решение о признании выборов недействительными может принять лишь суд, напоминает он, поэтому инициировать разбирательство должны политические соперники «Единой России». Бузин сомневается, что такое разбирательство действительно может начаться.

В городском отделении «Единой России» во второй половине дня в понедельник журналистам объяснили, что права на использование изображений компания-разработчик плакатов («ИМА-Консалтинг») передала и партии, и Мосгоризбиркому. В партии считают, что «законно приобрели права на использование изображения», и не скрывают, что «преследуют главную цель — чтобы все пришли на выборы и проголосовали за «Единую Россию». Напомним, летом 2011 года группа компаний «ИМА-пресс» во главе с гендиректором Вартаном Саркисовым выиграла конкурс Центризбиркома на изготовление символики выборов-2011.

Дарья Гусева, Вячеслав Козлов, Наталья Рожкова

Источник: http://www.mn.ru
Адрес материала: http://www.mn.ru/politics_party/20111107/306871311.html

Просмотров: 410 | Дата: 08.11.2011 | Теги: Единая Россия, власть, выборы

Схожие по тегам новости:

Вернуться назад

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

© 2010 - 2024  Сообщить об опечатке  службы мониторинга серверов