Вологодские выборы
Воскресенье | 19.05.24 | 15:54

Главная » 2011 » Ноябрь » 15 »

ЛДПР лидирует по толщине предвыборного кошелька. «Единую Россию» финансируют партийные региональные общественные фонды
17:03
«Единая Россия» за последние недели удвоила свой предвыборный фонд, однако первенство по объёму финансирования избирательной кампании по-прежнему держит ЛДПР. «МН» продолжают следить за финансовой стороной думских выборов 4 декабря.

Свежие данные о поступлении и расходовании средств избирательных фондов подводит Центризбирком (информация есть в распоряжении «МН»). Самый богатый бюджет на кампанию у ЛДПР: по данным на 9 ноября эта партия аккумулировала в своём фонде 473 миллиона рублей. Максимальные транши (24,5 млн, больше нельзя по закону) перечислены либерал-демократам частными компаниями: ООО «Кедр», «Вертикаль», «Гефест», ООО ИК «Галактика», «Магстрой», «Металлстройкомплекс, «Металлэкспоцентр», «ОДИОН групп», «Сбытцветмет», «Техторггрупп», «Уралпромстрой», «Уралтехпром», «Электропромрезерв». В пылу политической борьбы либерал-демократы уже израсходовали 252 миллиона, почти всё – на агитацию, в том числе через телевидение и радио (около 130 миллионов).

«Единая Россия», которая в начале месяца «застряла» на довольно скромной отметке в 200 миллионов рублей, довела свой избирательный фонд до 406 миллионов. Характерно, что абсолютно все юрлица, перечислившие единороссам суммы более 400 тысяч рублей, являются фондами поддержки партии. Официальные названия напоминают начало сказки про трёх поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Согласно данным ЦИК, ВРОФ поддержки партии «Единая Россия» и НРОФ поддержки партии «Единая Россия» сдали в бюджет по 20 миллионов, а КРОФ поддержки партии «Единая Россия» - 10 миллионов (РОФ – региональный общественный фонд. – «МН»).

Из региональных общественных фондов поддержки максимальные пожертвования внесли Кемерово (15 млн), Чукотка (14,6 млн), Брянск (14,5 млн) и Рязань (12 млн). Израсходовать единороссы успели 271,9 миллионов, главная статья расходов – агитация. Также «медведи» задекларировали расходование 7 миллионов на сбор подписей избирателей, хотя совершенно непонятно, зачем парламентской партии было проделывать эту операцию: кандидатов «Единой России» регистрируют без подписей на выборах всех уровней.

Третий по толщине партийный кошелёк на выборах-2011 – у «Правого дела». Однако бюджет не увеличился: партия по-прежнему может располагать только 350 миллионами, которые были переброшены в фонд с партийного счёта. Напомним, что часть этих денег была собрана во время лидерства Михаила Прохорова, который в сентябре был вынужден оставить пост председателя партии. Пока правые плохо осваивают роскошный бюджет, оставленный им в наследство смещённым олигархом: израсходовано только 5,4 миллиона рублей.

Партия «Яблоко» неожиданно приблизилась к верхним строчкам рейтинга, собрав на кампанию 164 миллиона рублей (в середине октября было 64 млн). Здесь также самыми крупными жертвователями выступают региональные общественные организации: РОИ «Содействия мирному сосуществованию народов» (11.7 млн), «Альянс работников банковской сферы» (10,8 млн), «Содействие сохранению памятников славянской письменности» (9,8 млн), организация поддержки социально необеспеченных слоёв населения «Черта» (9,2 млн), РОИ поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса «Защита» (8,5 млн). Потрачено 106,9 миллионов, причём на агитацию через телевидение и радио «яблочники» скупятся – всего 4 млн списано по этой статье.

Коммунисты постепенно набирают обороты: сейчас в фонд партии собрано 89 миллионов против 27 млн, которыми «красные» располагали в середине октября. Интересно, что при немалом объёме фонда размер даже самых крупных пожертвований сравнительно невелик: это значит, что КПРФ клюёт спонсорскую поддержку по зёрнышку. Самые богатые спонсоры тут – не очень крупные бизнесмены: ООО «СтройМонолитИнжиниринг» (8 млн), «Оникс», «Арден» (по 6 млн), студия «Призма» (1 млн), сельхозкооператив «Хузангаевский» (600 тысяч) и Курский региональный общественный фонд «За возрождение» (500 тысяч рублей). Коммунисты, как и "яблочники", не тратятся на телеагитацию: на неё ушло чуть больше 7 миллионов из потраченных 79,9 млн рублей.

«Справедливая Россия» дольше всех партий тянула с наполнением избирательного фонда и сейчас продолжает оставаться почти самой бедной из всех российских партий. На счету эсеров – всего 56,1 млн рублей. Крупнейшие жертвователи – ООО «ПромСтройТорг» (18,6 млн рублей) и ООО «Нордис» (5,7 млн). Потрачено на кампанию 49 миллионов рублей, почти половину (около 29 миллионов) эсеры потратили на телевизионную агитацию.

Замыкают рейтинг «Патриоты России», собравшие под выборы только 1,9 миллиона, чего явно недостаточно для проведения сколько-нибудь заметной избирательной кампании. Очевидно, что «Патриоты» всерьёз не рассчитывают на прохождение в Думу и поэтому решили не жечь деньги на кампании. Для сравнения: на выборах-2007 «Патриоты России» потратили 138 миллионов рублей, что вкупе с низким процентом голосов сделало кампанию этой партии одной из самых неэффективных.

Наталья Рожкова

Источник: http://www.mn.ru
Адрес материала: http://www.mn.ru/politics_party/20111114/307180704.html

Просмотров: 292 | Дата: 15.11.2011 | Теги: предвыборный фонд, Партии, выборы

Схожие по тегам новости:

Вернуться назад

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

© 2010 - 2024  Сообщить об опечатке  службы мониторинга серверов